gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Обзор Дисплей с цифровой индикацией - лицо муз центра
Дисплей с цифровой индикацией - лицо муз центра

Наконец поговорим о том, что к музыкальному центру привлекает взгляд в первую очередь, а именно - о его дисплее. Как правило, компактный музыкальный центр оснащен лишь одним индикатором (дисплеем), а если звуковая башня состоит из нескольких этажей, то в ней может быть от двух до четырех самостоятельных дисплеев. Индикатор может быть как флюоресцентным, часто многоцветным, так и на жидких кристаллах. Первый тип индикатора является более эффектным и даже крикливым, второй - менее заметный и скромный. В том случае, если музыкальный  центр размещен  в помещении, где интенсивное освещение индикатора может служить помехой, следует узнать, можно ли регулировать яркость свечения дисплея (как правило, можно установить два - три уровня яркости) или вообще его выключить. Некоторые модели автоматически регулируют яркость свечения дисплея в зависимости от интенсивности освещения комнаты, в которой находится музыкальный центр.

 

Табло - часть внешнего оформления муз центров.


Индикатор должен наглядно информировать обо всем, что не отображается на других дисплеях, т.е. об уровне громкости (особенно это важно в аппаратах с бесконечным регулятором), о частоте, на которую настроен в данный момент тюнер, о времени, остающемся до конца воспроизводимого фрагмента, до конца компакт-диска или установленной программы, а также о меню музыкального календаря компакт-дисков и о включенных режимах. Последняя информация может отсутствовать, если ее включение отображается на органах управления в виде светящейся лампочки или путем изменения цвета управляющей кнопки.

 

Табло муз центра

В моделях, оснащенных декодером RDS, необходимо, чтобы достаточно наглядная цифро-буквенная часть индикатора вмещала не менее восьми знаков. Чем крупнее и четче будут отдельные знаки, тем лучше для пользователя. Это же в полной мере относится к моделям музыкальных центров, обеспечивающих считывание текстовой информации с компакт-дисков, а также со вставленного в аппарат или внешнего минидиска. С другой стороны, несколько излишним украшательством может быть спектральный графический анализатор, мигание цветных лампочек которого может быстро надоесть.

Некоторые фирмы-изготовители музыкальных центров пытаются (к сожалению, пока безуспешно) избежать крикливости индикаторов тем, что предлагают несколько регулируемых форм отображения информации на дисплее. Серьезность показаний анализаторов обычно снижает тот факт, что при усилении сигнала с одинаковой частотой они часто отображают приличный уровень и на остальных частотах. Практическое использование анализаторов, таким образом, ограничивается лишь составлением пользователем собственных кривых частотной коррекции.

Управление музыкальными центрами решается, как правило, самыми различными способами. В последнее время изготовители единодушно остановились на комбинации одноцелевых кнопок с многофункциональным поворотным управляющим устройством (Multijog) или с крестообразным переключателем (Joystick). При помощи таких переключателей можно решать почти все задачи - от настройки радио тюнера и регулировки громкости до поиска отдельных фрагментов записанного материала. В настоящее время на рынке имеются музыкальные центры, предназначенные как любителям сложных панелей с множеством кнопок, напоминающим кабину пилотов в самолете, так и тем, кто отдает предпочтение скромному внешнему виду с минимальным количеством кнопок. Это же утверждение, но в несколько меньшем масштабе, относится к пультам дистанционного управления, которые в настоящее время являются обычным устройством, предназначенным для управления минисистемой.

Индикация минисистемы Самсунг


В самый последний момент (но вовсе не по значению) упомянем о местах соединения. В компактных музыкальных центрах отдельные компоненты взаимно подключены внутренней проводкой. Если же музыкальный центр состоит из нескольких компонентов, взаимное подключение осуществляется при помощи плоского многоцелевого кабеля, оснащенного, как правило, специальным многополюсным разъемом. Кроме этого для подключения внешнего аудиоисточника должна иметься по крайней мере одна пара разъемов RCA. Если конструкторы оснастили этот вход регулятором чувствительности, скажем им за это спасибо.

В музыкальных центрах без кассетного магнитофона должны быть еще две пары таких разъемов: вход и выход для подключения внешнего магнитофона. Модели, оснащенные магнитофоном, как правило, не обеспечивают выход сигнала. Через них в аппарат попадает только сигнал с CD проигрывателя, у которого, в свою очередь, должен быть цифровой выход, особенно в том случае, когда фирма-изготовитель гордится, что к системе можно подключить MD-деку.

 

Индикация музыкального центра

Входы для подключения головки звукоснимателя (обычно ММ) встречаются в современных моделях крайне редко. В том случае, если конструкторы не забыли о таком входе, они, естественно, дополнили его корректирующим усилителем. С другой стороны, вход для подключения микрофона предлагает большинство моделей, в некоторых встречается даже два входа, к тому же с регулировкой входного сигнала (Aiwa NSX-S50E). Разумеется, в каждом музыкальном центре должен быть выход для наушников, предназначенный, как правило, для штекера диаметром 3,5 мм. В музыкальных центрах с пространственным звучанием могут быть также видеовходы и выходы, но они всегда служат лишь для транзита, без контакта с внутренними схемами аппарата.

Колонки музыкальных центров подключаются к большинству муз центров при помощи пружинных клемм. Иногда таких клемм может быть столько, что в центрах, предусматривающих подключение других акустических систем, осуществить его непросто. Кроме того, к некоторым микромузыкальным центрам вообще невозможно подключить акустические системы не из комплекта. Это относится, в первую очередь, к аппаратам фирмы Sony с активными акустическими системами. Кабели, которые являются в основном простыми двухжильными, прикрепляются к акустическим системам также при помощи клемм или бывают заделаны намертво. Во втором случае следует предварительно убедиться, достаточна ли длина кабеля для размещения акустических систем на значительном расстоянии от аппарата. В особенности это относится к тыловым громкоговорителям эффектов, которые зачастую размещаются на большом удалении от музыкального центра. Эта проблема отпадает у тех музыкальных центров, тыловые громкоговорители которых подключаются беспроводным способом (например, Philips FW 880W).