gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Обзор Усилитель звука для колонок с выделением низких частот
Усилитель звука для колонок с выделением низких частот

Все до сих пор описанные источники сигнала подключаются к усилителю звука. Поскольку усилители звука всех музыкальных центров, за небольшим исключением (например, Panasonic SC-CA10, Technics SC-HD55) оснащены оконечным (выходным) каскадом, состоящим из интегральных схем (класс В), следует проверить, заметны ли переходные искажения при небольшой громкости прослушивания. Величина усиления, как правило, устанавливается при помощи электронного поворотного бесконечного регулятора. Традиционный потенциометр, управляемый электромотором с пульта дистанционного управления, становится все большей редкостью. Как правило, в оснащение усилителя звука входит также балансировка каналов (режим Balance), отключение звука (режим Mute), в редких случаях тонкомпенсация (Loudness).

 

Усилитель для колонок с эквалайзером.

 

Выходная мощность усилителей звука в стереофонических системах колеблется между величинами от 25 Вт до более, чем 100 Вт на канал, что вполне достаточно для озвучивания помещения средних размеров. В музыкальные центры, предназначенные для пространственного озвучивания с декодером Pro Logic, входят еще и усилители мощности, которые передают сигнал в средние и тыловые акустические системы. В этих аппаратах должна быть предусмотрена установка постоянной задержки для тыловых каналов, как правило, в пределах от 15 до 30 миллисекунд (режим Delay Time). Впрочем, далеко не каждый пользователь сможет самостоятельно провести такую установку. Кроме того, такие музыкальные центры оснащаются тремя режимами пространственного воспроизведения: Dolby Pro Logic (эксплуатация всех четырех каналов), Dolby 3 Stereo (эксплуатация только всех передних каналов) и Phantom (без среднего канала). Обязательно должен присутствовать генератор шумового тест-сигнала, предназначенного для настройки громкости отдельных акустических систем в интерьере помещения.

 

Музыкальный центр Sony


Классическая коррекция низких и высоких частот, т.е. только на границах частотного диапазона, управляемая регуляторами тембра, в некоторых музыкальных центрах заменяется эквалайзерами, которые обеспечивают регулировку частотной характеристики в нескольких диапазонах (от 3 до 7 полос). На смену старым традиционным эквалайзерам с ручной установкой при помощи ползунков пришли цифровые эквалайзеры. Они обеспечивают возможность установки нескольких фиксированных характеристик (как правило, от 3 до 5, в исключительных случаях и больше, например, Classic. Pop, Rock, Jazz, Techno, Movie). При этом отдельные характеристики, в том числе и установленные пользователем, можно записать в память аппарата. АЧХ, записанные в память аппарата, используются, как правило, лишь при воспроизведении, однако в некоторых моделях предусмотрена запись с установленными характеристиками. Управление уровнями эквализации значительно упрощает по-разному сконструированный, но почти всегда эффектно подмигивающий анализатор спектра. Остается лишь добавить, что игра с эквалайзером возможна только в том случае, когда при помощи усиления или ослабления отдельных частот можно исправить недостатки воспроизводящего тракта. Если же музыкальный центр звучит прилично, то лучше не пользоваться эквалайзером или поставить его в нейтральное положение.

Ни одна фирма-изготовитель музыкальных центров до сих пор не избежала искушения украсить свое творение каким-либо устройством для подчеркивания низких частот, как правило, многоуровневым и с самым фантастическим названием. Приведем лишь некоторые из них: BKFS - Brisk Low Frequency Sound, DBB - Dynamic Bass Boost, DSB - Dynamic Super Bass, Extra Bass, Mega Bass, Natural Bass, T-Bass, V. Bass и т.п. Намного реже встречаются устройства для подчеркивания высоких частот, например, ВВЕ. Очень часто усилители для колонок оснащаются отключаемым режимом DSP (Digital Signal Processor), который путем соответствующей обработки сигнала как бы создает атмосферу различных помещений, например, концертного зала, католического костела, арены стадиона, дискотеки, джазового клуба, театра, кинотеатра и т.п.

 

Музыкальный центр Ода

В отдельных случаях можно регулировать и звуковые условия конкретного помещения. К этой категории относятся различные варианты расширения стереобазы, подчеркивающего пространственное распределение звучания. Назовем такие варианты моделей, как Incredible Sound (Philips), SRS - Sound Retrieval System (Kenwood), Spatial Sound (Grundig). Q-Sound (Aiwa). В связи с этим хочется напомнить читателю древнюю истину, говорящую о том, что "меньше" часто означает "больше". Впрочем, другая истина утверждает, что на вкус и на цвет товарищей нет. Предлагаем читателю самостоятельно убедиться в правильности обоих утверждений.

Многие наши соотечественники оценивают качество музыкальных центров по наличию режимы караоке, этой национальной забаве японцев, которые для нее строят специальные огромные развлекательные центры. При включении режима караоке в записанном фрагменте приглушается вокал, который можно заменить собственным пением и одновременно записать на магнитный носитель. Более совершенные версии режима караоке обеспечивают до четырех режимов работы (например, постоянное исключение вокала из записанного фрагмента, его частичное приглушение только во время собственного пения, исключение вокала только из одного канала). Впрочем, для полного исключения записанного вокала требуется наличие специально закодированного компакт-диска. Найти такие диски на нашем рынке непросто.